Инновационно-инвестиционный процесс

Управление инновационными процессами в экономике страны 1. Методологические вопросы определения инновационного потенциала экономики 1. Становление инновационного рынка в переходной экономике России 1. Анализ инновационной политики развитых стран Глава 2. Механизм регулирования инновационными процессами в наукоградах 2. Современные формы организации инновационной деятельности 2. Особенности организации наукоградов и управления в них инновационными процессами 2. Инфраструктурное обеспечение инновационного развития наукограда 2. Ресурсное обеспечение инновационной деятельности в наукоградах Глава 3.

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

Московский государственный университет имени М. Ломоносова Аннотация В статье рассматриваются основные проблемы и противоречия, с которыми сталкивается законодатель и доктрина при конструировании инновационной терминологии. Обосновывается необходимость определения инновации через родовую категорию результатов интеллектуальной деятельности. Оценивается возможность отнесения к инновациям отдельных объектов интеллектуальной собственности.

Принять модельный закон"Об инновациях" (прилагается). 2. модельного закона"Об инновационно-инвестиционной инфраструктуре", принятого на.

Формы государственной поддержки и стимулирования инновационной деятельности 1. Государственная поддержка и стимулирование инновационной деятельности осуществляются в следующих формах: Порядок обеспечения поддержки и меры стимулирования инновационной деятельности определяются национальным законодательством. Национальными законодательными актами государств-участников СНГ могут быть установлены иные формы государственной поддержки и стимулирования инновационной деятельности. Финансирование инновационной деятельности 1.

Источниками финансирования инновационной деятельности являются: Финансирование инновационной деятельности за счет средств государственного бюджета, а также бюджетов органов местного самоуправления осуществляется в форме как прямых бюджетных ассигнований, так и субвенций, субсидий и иных целевых адресных поступлений, предусмотренных статьями бюджетной классификации, в порядке, определяемом национальными законодательными и иными нормативно-правовыми актами государства-участника СНГ.

Из средств государственного бюджета и других источников бюджетных средств финансируются: В целях финансовой поддержки инновационной деятельности в соответствии с законодательством государства-участника СНГ с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления могут создаваться внебюджетные инновационные фонды.

Это постоянно действующая межправительственная международная организация, созданная 15 июня года Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан. Государства-участники СНГ, заключая данную Конвенцию, преследовали цель создать общее инвестиционное пространство. Конвенция года имеет более широкую сферу действия, чем Ашгабатское соглашение:

Настоящий Модельный закон (далее - Закон) имеет целью гармонизацию инфраструктура национальной инновационной системы (инновационная.

, . , - - . Экономическое развитие на основе освоения результатов научных исследований и нововведений становится доминирующей моделью повышения конкурентоспособности экономики, что отражается как на поведении субъектов хозяйствования, так и на формировании государственной инновационной политики. Факторы, стимулирующие инновационную активность предприятия, связаны с возникновением новых потребностей и предпочтений у потребителей, сокращением жизненного цикла товаров, повышением наукоемкости продукции [1].

Так например для обозначения нового типа экономики в западной литературе используются следующие термины: Порат не просто дал название новому явлению, а достаточно глубоко и всесторонне для тех лет исследовал его на примере США. В экономике лидирующих стран в данное время наукоемкие сектора экономики составляют главную роль в их экономическом развитии. Однако наблюдаемый экономический рост в Российской Федерации связан исключительно с природно — сырьевым потенциалом страны, в связи с чем для осуществления устойчивого роста экономики необходимо преодолеть данную сырьевую зависимость.

В настоящее время одним из важнейших направлений государственной политики является переход страны к инновационной экономике.

Модельний закон про інноваційну діяльність

Принять модельный закон"Об инновациях" прилагается. Направить в парламенты государств - участников Договора от 29 марта года указанный модельный закон и рекомендовать его для использования в национальных законодательствах. Председатель Межпарламентского Комитета А. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящий Закон определяет содержание и характер действий государств - участников Договора от 29 марта года далее - государств - участников Договора с целью системной организации и активизации инновационной деятельности как стратегического направления, обеспечивающего сокращение разрыва в социально-экономическом развитии этих стран и стран со сложившейся рыночной экономикой.

МПА СНГ приняла модельные законы «Об инновационно-инвестиционной инфраструктуре» и «Об инновационной деятельности». Рабочая группа.

В соответствии с настоящим Законом, сферой целенаправленной государственной научно-технической политики должна стать наиболее эффективная по отдаче капитальных вложений заключительная стадия научно-технического прогресса - стадия нововведений, на которой накопленные ранее мировой практикой знания и технологии используются для организации завершенных"под ключ" производств новых или недостающих товаров и услуг. Создаваемая для проведения такой политики государственная инновационно-инвестиционная инфраструктура призвана выполнить роль"моста", обеспечивающего продвижение мировых научно-технических достижений в производства конкретной страны или региона.

Предусматриваемое настоящим Законом вложение государственных средств в создание и развитие самофинансирующейся инновационно-инвестиционной инфраструктуры не фиксируется на каком-либо уровне, а поставлено в зависимость от результативности работы сети. Острый бюджетный дефицит, характерный для стран-участниц СНГ, вместе с отсутствием устоявшихся форм кредитования и неразвитостью рыночных механизмов сдерживают нововведения в этих странах, что ослабляет конкурентную способность отечественных товаропроизводителей, приводит к потере ими позиций на внешнем рынке и передаче все большей части внутреннего рынка иностранным компаниям, во многом определяет падение производства.

Одним из наиболее важных направлений работы по созданию, а затем и развитию государственной инновационно-инвестиционной инфраструктуры является организация при поддержке государства целевой подготовки ученых-организаторов, руководителей инновационных проектов на основе теоретического и практического дообучения необходимых специалистов в системе высшей школы из числа лиц, имеющих высшее образование и опыт менеджмента. Сфера применения Закона 1. Настоящий Закон определяет порядок создания, функционирования и развития, а также состав и обеспечение ресурсами государственной инновационно-инвестиционной сетевой инфраструктуры далее - сети.

Деятельность сети регулируется также: Действие Закона распространяется на всю территорию страны. Закон регулирует отношения между любыми юридическими и физическими лицами, а также организациями страны. Если международным договором с участием страны устанавливаются иные нормы правила , чем предусмотренные настоящим Законом, то действительными считаются нормы правила международного договора.

Инновационно-инвестиционная сетевая инфраструктура

Раздел Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения Закона 1. Закон определяет правовые, экономические, организационные основы регулирования инновационной деятельности в государствах-участниках СНГ. Настоящий Закон служит основой для уточнения понятий и положений национального законодательства, кодификации и гармонизации нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности, необходимой для выработки стандартов, принципов и правил, лежащих в основе создания общего инновационного пространства государств-участников СНГ.

Основные понятия, используемые в Законе В Законе используются следующие основные понятия: Субъекты, объекты и виды инновационной деятельности Статья 3.

инновационной деятельности на региональном уровне: .. 5 Модельный закон «Об инновационной-инвестиционной . расходования бюджетных средств, являются инвестиции в инфраструктуру, что создает.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Различные типы региональных экономических систем 1. Методология и практика инфраструктурного обеспечения 46 инновационного развития региональной экономической системы ГЛАВА 2. Структурно-функциональная модель экономического развития региона 2. Анализ инфраструктурного обеспечения регионов 78 Приволжского федерального округа 2.

Организационно-экономическая составляющая инфраструктурного обеспечения инновационного развития Республики Татарстан в рамках реализуемых целевых программ 3. На примере регионов Приволжского федерального округа" Актуальность темы исследования. Региональные исследования в Российской Федерации предполагают адекватное отражение всего разнообразия социально-экономических, природных, геополитических, научно-технических и организационных условий для формирования стратегий эффективного развития региональных экономических систем.

При этом одним из важнейших условий структурных изменений и дальнейшего экономического роста в значительном числе российских регионов становится их ориентация на инновационный тип развития. Последнее, в свою очередь, требует соответствующего инфраструктурного обеспечения. Между тем, вследствие имеющихся региональных особенностей организация такого инфраструктурного обеспечения в регионах во многом различна.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

СНГ могут быть установлены иные формы государственной поддержки и стимулирования инновационной деятельности. Финансирование инновационной деятельности 1. Источниками финансирования инновационной деятельности являются:

«инновационная инфраструктура» - организации, способствующие осуществлению . г. и Модельный закон об инновационно- инвестиционной.

Международные и национальные тенденции развития правового регулирования в области экономики отра- жают повышенный интерес стран с развивающимся рынком в повышении инвестиционной привлекательности государства и, как следствие, в росте масштабов привлекаемого иностранного капитала. Особую актуальность эта проблема приобрела для государств-участников СНГ в связи с их намерениями и планами по вступлению в лидирующие международные экономические организации, в том числе в ВТО, ОЭСР, а также высокими требованиями, которые эти организа- ции предъявляют к странам-кандидатам.

Проблема правового регулирования иностранных инвестиций освещается и в учредительных документах, и в документах, принятых государствами-участниками СНГ в данной области Устав СНГ от 22 января г. Однако указанные договоры не содержали положений о создании института межгосударственного контроля за выполнением государствами принятых на себя обязательств.

Ситуация изменилась в результате принятия Соглашения о создании Межгосударственного экономического комитета Экономического союза МЭК от 21 октября г. Межгосударственный экономический комитет Экономического союза, далее — МЭК, создавался с целью формирования и обеспечения эффективной деятельности Экономического союза, рационального развития интеграционных процессов в рамках СНГ.

К основным направлениям деятельности МЭК относились: Основными направлениями деятельности Совета являются: Особое место среди региональных соглашений на постсоветском пространстве занимало Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций в государствах-членах Евразийского экономического сообщества ЕврАзЭС. Соглашение было подписано главами пра- вительств государств-членов Евразийского экономического сообщества в Москве 12 декабря г.

Соглашением предусматривалось предоставление режима наибольшего благоприятствования инвестициям и инвестиционной деятельности инвесторов из государств- членов Евразийского экономического сообщества. Действие Соглашения распространялось на иностранные инвестиции, реализуемые иностранными инвесторами после 1 января г. Соглашение предоставляло Сторонам основные обычно принятые в практике иностранной инвестиционной деятельности гарантии, а именно: Соглашением о формировании Единого экономического пространства ЕЭП на постсоветском пространстве от 19 сентября г.

Юридический словарь. Термины ИБ Международные правовые акты

В соответствии с настоящим Законом, сферой целенаправленной государственной научно-технической политики должна стать наиболее эффективная по отдаче капитальных вложений заключительная стадия научно - технического прогресса - стадия нововведений, на которой накопленные ранее мировой практикой знания и технологии используются для организации завершенных"под ключ" производств новых или недостающих товаров и услуг. Создаваемая для проведения такой политики государственная инновационно-инвестиционная инфраструктура призвана выполнить роль моста, обеспечивающего продвижение мировых научно-технических достижений в производства конкретной страны или региона.

Предусматриваемое настоящим Законом вложение государственных средств в создание и развитие самофинансирующейся инновационно-инвестиционной инфраструктуры не фиксируется на каком-либо уровне, а поставлено в зависимость от результативности работы сети.

Экономика arrow Комплексный анализ инвестиционного потенциала московской области . Модельный закон «Об инновационной- инвестиционной инфраструктуре» (Постановление N от я года). Доступ из справ.

.

Модельный закон об инновационной деятельности

.

Инновационно-инвестиционная сетевая инфраструктура: из документа:" МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".

.

В России появится проектный офис по привлечению инвестиций в регионы - Россия 24